И совершенно прав М. М. Бахтин, когда говорит о том, что нельзя рассматривать явления литературы и искусства, в том числе и народного, вне тесной связи с историей культуры, в которую, разумеется, входят и могучие глубинные течения в особенности низовые, народные, действительно определяющие творчество и литераторов, и художников. Без этого невозможно проникнуть в глубину больших произведений, без этого и само искусство представляется мелким и несерьезным делом. И еще: Ведь произведение уходит своими корнями в далекое прошлое. Великие произведения литературы (конечно, и искусства.- Н. Ш.) подгот..И совершенно прав М. М. Бахтин, когда говорит о том, что нельзя рассматривать явления литературы и искусства, в том числе и народного, вне тесной связи с историей культуры, в которую, разумеется, входят и могучие глубинные течения в особенности низовые, народные, действительно определяющие творчество и литераторов, и художников. Без этого невозможно проникнуть в глубину больших произведений, без этого и само искусство представляется мелким и несерьезным делом. И еще: Ведь произведение уходит своими корнями в далекое прошлое. Великие произведения литературы (конечно, и искусства.- Н. Ш.) подготавливаются веками, в эпоху же их создания снимаются только зрелые плоды длительного и сложного созревания. Уже давно в нашей стране произведения народного искусства, в том числе и деревянная пластика, широко известны как совершенно особый мир прекрасного, таящий в себе неисчислимые сокровища. Начиная с наличников (смотрите, например, книгу — альбом горьковского искусствоведа М. П. Званцева Нижегородская резьба), продолжая обширной областью декоративно-прикладного искусства (см. книгу доктора искусствоведения В. М. Василенко Народное искусство), резьбой на парях (перелистайте книгу В. Н. Мартьянова Памятники прикладного искусства мордвы) и кончая простыми примитивами все эти произведения народного искусства — явление не просто самобытное, но и глубоко содержательное. Вот только один пример прочтения семантики тех же наличников: Равномерная повторность через одинаковые интервалы сходных элементов, образующих незамкнутый ряд вроде строчки — фриза, композиционно выражает монотонное течение крестьянской жизни, где время измеряется однообразной сменой сезонов и поколений. Массивная утолщенность, ступенчато-прерывистая замедленность движения массы, подчеркивание непроницаемой плотности материала порождают представление о незыблемой прочности и защищенности семейного очага.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
Добавить комментарий