Причем, когда новое вино наливают в старые меха, ничего доброго из этого не получается. Другое дело, когда мифология и новейшее сознание именно соединяются. Вот откуда в памятниках деревянной скульптуры конца XVII, начала да и всего XVIII века, найденных в Мордовии, ясно видна эта так называемая обобщенность явно неосознанного происхождения. Когда же художественное самосознание не смогло задержаться на этой стадии из-за усоли сменившихся социальных условий, то волшебный реализм (В. Василенко) уступил место ремесленному реализму, примитиву как он есть, оставив после себя эпигонство и натуралист..Причем, когда новое вино наливают в старые меха, ничего доброго из этого не получается. Другое дело, когда мифология и новейшее сознание именно соединяются. Вот откуда в памятниках деревянной скульптуры конца XVII, начала да и всего XVIII века, найденных в Мордовии, ясно видна эта так называемая обобщенность явно неосознанного происхождения. Когда же художественное самосознание не смогло задержаться на этой стадии из-за усоли сменившихся социальных условий, то волшебный реализм (В. Василенко) уступил место ремесленному реализму, примитиву как он есть, оставив после себя эпигонство и натуралистическое подобие. Оно, правда, вскоре в деревянной скульптуре обрело канонический символизм. Марионетки были созданы народом очень давно. Посмотрите, например, журнал Декоративное искусство СССР, второй номер за 1978 год, посвященный кукле. Там приводится иллюстрация римской фрески с изображением того, как римляне с большим интересом наблюдают за игрой марионеток. Со времен глубокой древности марионетки принимали участие в празднествах и ярмарках. Особой популярностью позднее пользовался вертеп — театр марионеток. Эти куклы, так же, как и Петрушка, в руках народных артистов приобретали грозный смысл, особое значение. Так, в Белоруссии, где вертеп называли бетлейкой, она, как отмечается, совершенно бесцензурная и не имеет почти никакого отношения к рождеству Христову; в ней особенно странно смешение священных изображений с шутовскими. Таким образом, церкви, приспособившей куклы к своим надобностям, не удалось оторвать марионеток от их народной основы и юмора. Например, в заключение действа о рождестве Христове, когда царь Ирод умер, дед и баба пляшут таково комическое интермеццо сакрального действия. И в обнаруженной мною коллекции марионеток Махотиных — Приказчикова есть комические персонажи.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Декабрь 2000
Добавить комментарий