Постановка проблемы

Пластическая обработка дерева — это обширная область народного искусства. Она включает и материально-художественное производство — народные ремесла и промыслы,- и сюжетно-образное творчество. На протяжении столетий эта сложная структура развивалась в противоречиях и борьбе отдельных видов и понимания их, выдвигая вперед то одно, то другое искусство пластики. Памятники этого творчества уже давно привлекали внимание ученых, и усилиями многих из них они собраны в обширные коллекции, описаны, изучены, широко известны из публикаций. Но на этом большом континенте все еще встречаются довольно обширны..Пластическая обработка дерева — это обширная область народного искусства. Она включает и материально-художественное производство — народные ремесла и промыслы,- и сюжетно-образное творчество. На протяжении столетий эта сложная структура развивалась в противоречиях и борьбе отдельных видов и понимания их, выдвигая вперед то одно, то другое искусство пластики. Памятники этого творчества уже давно привлекали внимание ученых, и усилиями многих из них они собраны в обширные коллекции, описаны, изучены, широко известны из публикаций. Но на этом большом континенте все еще встречаются довольно обширные белые пятна, где нас ждут интересные открытия, заслуживающие внимания и как предыстория народных промыслов, и как эстетические явления. Их изучение безусловно полезно и необходимо. Ведь вновь открытые памятники становятся элементами метакультуры пластики и позволяют более полно очертить ее основные законы, понять непреходящую ценность тех из них, которые находят вторую жизнь как в народных промыслах, так и в творчестве профессиональных художников. Народная резьба по дереву в ее самых разных видах — от идолов и наличников, от орнамента на парях до игрушек, марионеток и святых (посягающих даже на монументальность) — это область, сложно связанная со всей культурой, питающаяся ее соками и вместе с тем дающая ей множество полезного. Здесь можно обнаружить некоторые, как оказалось, непреходящие конститутивные принципы пластического восприятия мира, причудливое и плодотворное переплетение мифологии (иногда ее обнаруживаем неожиданно), язычества с христианством и весьма обнадеживающие выходы в современность. Искусство резьбы универсально. Оно внедрилось и приживалось повсюду — в беднейшей избе, в церквах и храмах, на кораблях и каретах. Благодаря этой универсальности, будучи по существу главной, а часто и единственной формой пластического творчества, деревянная резьба многомысленна.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *