Через стоическое спокойствие летописца (резчика) явно проступает скорбь о человеке, его гибели. Смерть, таким образом, не пустое инобытие, бессодержательное и бессмысленное, а та сторона, где по законам меннипеи разворачивается свое действие, имеющее осветить жизнь с новой, неожиданной стороны, чаще всего разоблачающей истинную ценность видимого. Еще более смел резчик, создавший распятие из села Дракина Торбеевского района. У памятника утрачена ступня, отломлена левая рука (сохранилась), нет креста. Но в нем привлекает совершенно необычное изображение распятия, иная его трактовка. Здесь более ..Через стоическое спокойствие летописца (резчика) явно проступает скорбь о человеке, его гибели. Смерть, таким образом, не пустое инобытие, бессодержательное и бессмысленное, а та сторона, где по законам меннипеи разворачивается свое действие, имеющее осветить жизнь с новой, неожиданной стороны, чаще всего разоблачающей истинную ценность видимого. Еще более смел резчик, создавший распятие из села Дракина Торбеевского района. У памятника утрачена ступня, отломлена левая рука (сохранилась), нет креста. Но в нем привлекает совершенно необычное изображение распятия, иная его трактовка. Здесь более чем у других произведений терновый венец с острыми шипами, ранящими живую плоть, превратился в некий декоративный орнамент. Это переводит образ в несколько иной план, в какой-то степени снимает трагическую напряженность. Мы всматриваемся в лицо распятого, и перед нами вовсе не Христос. И это даже если не учитывать явно местный облик человека. Чем более внимательно мы рассматриваем этого распятого, тем больше и больше нас посещает ощущение, что это переосмысливание какое-то распятия, даже пародия, тонкая, умная, ловко спрятанная. На лице христа читается очень тонкая усмешка. Словно вот, наконец-то спрятался мужичок от напасти какой-то, спрятался — но куда? На крест в смерть — как в соседнюю избу зашел ненадолго. Именно ненадолго, пока супостаты рядом. Тут читается какое-то иное, чем обычно, отношение к смерти. Все это впечатление создается мимикой, столь явно живой, что смерть кажется по нарошечной, а мужичок — хитрецом из старой сказки. Он вот затаился лишь для того, чтобы его оставили в покое. Перехитрил Горе-Злочастие, ушел! На наш взгляд, здесь ощущается народное смеховое отношение к догматам и к миру. Маска смерти, призванная обмануть бдительность тех, кто преследует непосильными поборами, изнурительным трудом. Да еще зовет примириться с теми, кто попрал право на жизнь, само человеческое достоинство.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Декабрь 2000
Добавить комментарий