Прием резьбы так же, как, например, артикуляция, не означает одинаковости языков. В русалке или фараонке задачей мастера было дать веселый, юмористический образ мифического существа, в силу и существование которого мастер уже не верил. Главная задача его была — создать декоративную деталь. У мастера Марии были другие задачи. Он верил в этот образ, в то, что такая женщина была, и стремился сделать ее как можно более натуральной. В общем-то, с этим трудно не согласиться. И все же, на наш взгляд, сходство есть. Конечно русалка или фараонка и Мария не могли быть сделаны в одной мастерской, одним р..Прием резьбы так же, как, например, артикуляция, не означает одинаковости языков. В русалке или фараонке задачей мастера было дать веселый, юмористический образ мифического существа, в силу и существование которого мастер уже не верил. Главная задача его была — создать декоративную деталь. У мастера Марии были другие задачи. Он верил в этот образ, в то, что такая женщина была, и стремился сделать ее как можно более натуральной. В общем-то, с этим трудно не согласиться. И все же, на наш взгляд, сходство есть. Конечно русалка или фараонка и Мария не могли быть сделаны в одной мастерской, одним резчиком, хотя это и не исключается вовсе. Дело тут в том, что выполнены эти произведения мастерами, жившими в одинаковых социально-экономических условиях, в условиях единой культуры. Они каким-то образом дополняли друг друга: и фараонки, и улыбающиеся львы, и Петрушки, и даже марионетки (пляшущие старик со старухой, например) восполняли голод в смехе, юморе. Строжайшая регламентация, скованность догмами, преувеличенное представление о непреложности и непогрешимости существующих норм — все это отодвинуло смеховой аспект в другие виды пластики. Хотя, как мы это покажем ниже, и культовая скульптура иногда поддавалась соблазну иронии. Таким образом, перед нами интересная и сложная страница истории складывающегося нового самосознания, в котором мифологический аспект готовился занять свое место. Такой же процесс детально исследовали В. Кутейщикова и Л. Осповат в своей книге Новый латиноамериканский роман. Новый тип художественного сознания (или его возможность в творчестве одного или нескольких художников) складывается тогда и в том случае, когда нация, народ, во-первых, насильственно, прямо из патриархального состояния, включаются в новейшую (капиталистическую) цивилизацию, и, во-вторых, нация подвергается сильнейшей эксплуатации, и, в-третьих, фольклор и мифология у бесписьменного народа не просто встречаются с профессиональным искусством, а соединяются с ним в особые образы.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Декабрь 2000
Добавить комментарий