Восприятия мира

Мастин начинал с примитивных фигурок. Постепенно он понимал, что каждая из них будет интересна только тогда, когда будет выражать если не характер (это сразу трудно), то, по крайней мере, какую-то важную для понимания людей черточку. Мастин ее искал в пластическом выражении. И постепенно выработался свой почерк. Но как только мастеру удались характеры, они сразу же создали вокруг себя своеобразную атмосферу, в которой потребовался диалог, общение. Стали складываться сценки, сначала в две-три фигурки-персонажа, а потом и больше. Так стали складываться целые композиции. Мы их уже рассматривали. ..Мастин начинал с примитивных фигурок. Постепенно он понимал, что каждая из них будет интересна только тогда, когда будет выражать если не характер (это сразу трудно), то, по крайней мере, какую-то важную для понимания людей черточку. Мастин ее искал в пластическом выражении. И постепенно выработался свой почерк. Но как только мастеру удались характеры, они сразу же создали вокруг себя своеобразную атмосферу, в которой потребовался диалог, общение. Стали складываться сценки, сначала в две-три фигурки-персонажа, а потом и больше. Так стали складываться целые композиции. Мы их уже рассматривали. И все же скульптор ощущал неудовлетворенность и на этот раз. Композиции были средством рассказать о некоторых в общем-то довольно известных событиях и характерах. Хотелось более обобщенного языка, но без утраты того оригинального, что было уже найдено. Возможно, сказалось и современное стремление к динамизму или просто желание многозначности образа. И как бы то ни было, Мастина захватила деревянная мордовская игрушка. А была ли такая, может спросить иной из скептиков. Да, была. Существует и поныне в воспоминаниях старых женщин и стариков. По их рассказам, ее, кстати сказать, не плохо было бы восстановить. Мастин же избрал иной путь. Он использовал уже найденный мотив в русской игрушке и стал создавать свой вариант известных персонажей: медведь и мужик,- кузнецы, пильщики, плотники. Супруги, поссорившиеся, никак не разделят единственную козу, дед со внуком играют в народную игру, и дед, кажется, проиграл. Физиономия внука выражает мальчишеское удовольствие и известный страх: дед ведь, как ни говори. Столь же выразительны дед и баба возле ступы, где они толкут что-то для своего немудреного хозяйства. Особенно удались народному скульптору пильщики. В них полностью выразился характер народных персонажей, их взаимоотношения в нелегком труде. Мастин не дробит объемы, а в каждой из фигур видна и основательность, так свойственная крестьянскому восприятию мира, и в то же время легкая усмешка.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *