Уже тогда — на самой первой выставке рядом с учителем выставили свои произведения и его ученики. А самого его нам представила с видимым удовольствием старший методист дома художественной самодеятельности Елена Замотана: А вот это и есть народный скульптор, учитель Николай Иванович Мастин. Его многофигурные композиции у ворот и Ярмарка, занявшие два стола, неудержимо влекли к себе. Сначала увлекал сюжет, словно подсмотренный в жизни. А потом постепенно проступали живые характеры персонажей сценок, жизненных и правдивых. Да и сами персонажи были удивительно знакомы. Точно мы их только что видели..Уже тогда — на самой первой выставке рядом с учителем выставили свои произведения и его ученики. А самого его нам представила с видимым удовольствием старший методист дома художественной самодеятельности Елена Замотана: А вот это и есть народный скульптор, учитель Николай Иванович Мастин. Его многофигурные композиции у ворот и Ярмарка, занявшие два стола, неудержимо влекли к себе. Сначала увлекал сюжет, словно подсмотренный в жизни. А потом постепенно проступали живые характеры персонажей сценок, жизненных и правдивых. Да и сами персонажи были удивительно знакомы. Точно мы их только что видели на улице и даже хорошо знаем. Представьте себе деревенскую улицу и тихий летний вечер, где-то у дома гармониста. А вот он и сам вышел со своим инструментом ко двору. Возле него уже две певуньи частушки рассыпали, с подтанцовочкой, платочки так и замелькали. А на скамеечке возле ворот сидят и строго вслушиваются две бабки. Возле одной из них внучек набирается ума-разума песенного. Каждый персонаж этой сценки вырезан с острой наблюдательностью, у каждого свой характер и свое отношение к происходящему. Это делает сценку живой. Важно отметить, что каждая фигурка вырезана с достаточной степенью реалистической условности. Это именно искусство, в котором подчеркнуто важное и опущено второстепенное. Мастеру нравятся его персонажи, и он с любовью рассказывает об их характерах. Точно так же живо сделана сценка Ярмарка. Непосредственно и заинтересованно рассказывает резчик о людях, собравшихся возле горшечника-гончара и мастера-балалаечника. Острый взгляд Мастина выхватил и остановил живой кусочек целой галереи характеров. Говоря о принципах своего творчества, мастер подчеркнул, что он не копирует ни соседей своих, ни вообще интересные пластически типы. Он перерабатывает увиденное в соответствии с его представлениями об определенной группе людей. Конечно, живя постоянно в деревне, Мастин передает главным образом именно деревенские характеры.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
Добавить комментарий