Так возник своеобразный знак, в котором мы находим лишь сообщение-намек на образ. Непропорционально большая голова и правая рука словно подчеркивает значение именно жеста и позы. Нам представляется важным обратить внимание читателя на то, что перед нами очень интересное пластическое явление. Это символ, но это и реалистический образ. В своей очень содержательной книге Проблема символа и реалистическое искусство А. Ф. Лосев так ставит вопрос об их взаимоотношении: В символе есть идея, и в реалистическом образе есть идея. В символе есть образ, и сам реалистический образ есть прежде всего образ. ..Так возник своеобразный знак, в котором мы находим лишь сообщение-намек на образ. Непропорционально большая голова и правая рука словно подчеркивает значение именно жеста и позы. Нам представляется важным обратить внимание читателя на то, что перед нами очень интересное пластическое явление. Это символ, но это и реалистический образ. В своей очень содержательной книге Проблема символа и реалистическое искусство А. Ф. Лосев так ставит вопрос об их взаимоотношении: В символе есть идея, и в реалистическом образе есть идея. В символе есть образ, и сам реалистический образ есть прежде всего образ. В одном случае единство идеи и образа, и то же в другом. Но вот отношение символа и реалистического образа к их действительности, по-видимому, совершенно разное. О реалистическом образе, во всяком случае, нельзя сказать, что действительность в нем не дана, а только задана. Она в нем обязательно дана, а именно своеобразно отражается в нем, так как иначе этот реалистический образ вовсе не был бы реалистическим. Другими словами, нам представляется, что символ отличен от реалистического образа только тем, что он не просто отражает действительность, а еще является и ее порождающим принципом. В нашем случае Спас как раз и является порождающим принципом действительности. Формы скульптуры упрощены. Но это не от неумения или непонимания. Нет, это принцип изображения, система изображения. В чем ее отличие от профессиональной системы? Прежде всего в том, что они теперь значительно сближаются. Реалистическая профессиональная скульптура развивалась в направлении все более точной передачи человеческого тела как способа передачи смысла. Но вот наступило время, когда соответствие это явно не может выполнить во всей полноте функцию передачи смысла и вынуждено звать на помощь еще и символ. Но и с ним искусство не хочет оставаться одним. Оно использует всю сумму накопленных деревянной скульптурой приемов. Посмотрите, например, произведения А. Пологовой.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
Добавить комментарий