Что же касается Спасов в темнице, то среди них по сохранности, например, на первое место можно поставить Спаса из села Виндрея Торбеевского района. Сюжет Спасов в общем-то каноничен: это изображение сидящего в темнице Христа. На нем терновый венец, его истязают тюремщики, во все времена любители показать власть отданным им людям. У Спаса характерный для всей группы скульптур жест: правая рука подпирает голову, раскрытая ладонь почти касается щеки. Левая рука лежит поперек живота. Чресла окутывает повязка. Несмотря на то, что у всех скульптур этой группы одинаковый жест, все они совершенно разл..Что же касается Спасов в темнице, то среди них по сохранности, например, на первое место можно поставить Спаса из села Виндрея Торбеевского района. Сюжет Спасов в общем-то каноничен: это изображение сидящего в темнице Христа. На нем терновый венец, его истязают тюремщики, во все времена любители показать власть отданным им людям. У Спаса характерный для всей группы скульптур жест: правая рука подпирает голову, раскрытая ладонь почти касается щеки. Левая рука лежит поперек живота. Чресла окутывает повязка. Несмотря на то, что у всех скульптур этой группы одинаковый жест, все они совершенно различны по степени эмоциональной напряженности и даже семантики. Только неосведомленные люди могут утверждать, будто работа по готовым сюжетам и образцам, видите ли начисто зачеркивает оригинальность и талант. Если следовать этой странной логике, то куда же нам девать гениального Рублева, и гениального Шекспира, и гениального Гоголя, написавшего Ревизора и Мертвые души по готовым сюжетам, подаренным А. С. Пушкиным, как быть с Воскресением Льва Николаевича Толстого, написанным по готовому сюжету Кони? Или, может быть, Толстой, Бетховен, Медуза Эрьзи не замечательные, не оригинальные произведения? Но обратимся к скульптурам Спасов. Спас из Виндрея не только отлично сохранился как пластическое произведение. Уцелела вся его роспись. Это скульптура круглая, но в большой степени рассчитанная на обзор с одной стороны. Этим и обусловлен некий рельефный принцип пластики торса. Скульптура Спаса одновременно и несколько смущает нас своим натурализмом росписи. Но и в то же время привлекает наивностью живописной трактовки отдельных деталей. Тогда возникает смысл, возведенный в символ страдания но вот какой парадокс.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Декабрь 2000
Добавить комментарий