Расцветка памятника вполне сохранилась. Это действительно близкий к определенной схеме телесный цвет для тела, рук, ног, лица. И соответствующая расцветка головы, волос, бороды, тернового венца и т. д. придает этому произведению строго канонический смысл. Здесь все достоверно: перед нами символ распятого человека, жизнь как будто уже ушла, но тело еще сохраняет свои формы жизненные. Все — от огромных гвоздей с коническими шляпками до тернового венца и капель крови из-под его шипов — все достоверно согласно легенде и все — символ. Но вас не покидает ощущение, что в этом символе что-то существен..Расцветка памятника вполне сохранилась. Это действительно близкий к определенной схеме телесный цвет для тела, рук, ног, лица. И соответствующая расцветка головы, волос, бороды, тернового венца и т. д. придает этому произведению строго канонический смысл. Здесь все достоверно: перед нами символ распятого человека, жизнь как будто уже ушла, но тело еще сохраняет свои формы жизненные. Все — от огромных гвоздей с коническими шляпками до тернового венца и капель крови из-под его шипов — все достоверно согласно легенде и все — символ. Но вас не покидает ощущение, что в этом символе что-то существенное недосказано, и хотя он просто требование канона, пластика его значительно более светская, нежели только одно сообщение. Эта функция передачи содержания не исчерпывается в произведении, и оно еще ждет своего более глубокого соотнесения со всей системой символики. Совсем иной характер распятия из села Парадеева Ичалковского района. У скульптуры утрачены обе руки и обе ступни, вплоть до голеностопного сустава. Более подчеркнуты и опущенная голова и состояние безвольного, но непокорного тела. Терновый венец превратился в своеобразное декоративное обозначение, имеющее целью лишь обозначить необходимый атрибут. Резко отличается от всех скульптурных распятий рельеф. Здесь тот же символ. Правда, у скульптуры утрачена левая рука, нет креста, не сохранилась расцветка. Но резчику удалось передать в рельефе очень своеобразное напряженное ожидание чего-то, что должно освятить происшедшее. Напряжение передано вытянутыми линиями и объемами, более сухими и подтянутыми формами. Несколько явно преуменьшена голова по отношению к торсу. Ноги более значительны по величине и переданы в каком-то аскетически-символическом аспекте. Ощущается сильное и не проходящее чувство боли. Но рельеф этот, как ни странно, рождает ожидание избавления: нельзя же без конца нести все это. Мученическая гибель во имя убеждений никак не может оправдать в глазах резчика это вот страдание.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Декабрь 2000
Добавить комментарий