Жизнь заявляет здесь о своем праве. Но это и не слепая безоглядная чувственность. Игра жизненных сил освещена духовностью, мысленным. Ясно читаемые пропорции, свободный бег линий, четко отграничивающих объемы, законченный в своей динамике силуэт — все подчинено идее одухотворенной жизни под эгидой деятельного отношения к жизни. Где же здесь евангельский образ уязвленного и смиренного тела, который до недавнего времени отпугивал ученых от изучения деревянной скульптуры? В пластике этой скульптуры, на наш взгляд, видны следы романского стиля. Это позволяет отнести скульптуру ко времени, когда в ..Жизнь заявляет здесь о своем праве. Но это и не слепая безоглядная чувственность. Игра жизненных сил освещена духовностью, мысленным. Ясно читаемые пропорции, свободный бег линий, четко отграничивающих объемы, законченный в своей динамике силуэт — все подчинено идее одухотворенной жизни под эгидой деятельного отношения к жизни. Где же здесь евангельский образ уязвленного и смиренного тела, который до недавнего времени отпугивал ученых от изучения деревянной скульптуры? В пластике этой скульптуры, на наш взгляд, видны следы романского стиля. Это позволяет отнести скульптуру ко времени, когда в истории церкви и государства происходили значительные перемены. Не менее интересен в своей семантике и Ангел во облаках. Н. Н. Померанцев склонен относить это изображение к другому ряду. Но вот перед нами образ человека, деятельно и заинтересованно относящегося к тому, что он видит перед собой на земле. И тут те же мягкие линии юношеского овала лица, миловидного даже, несколько легкомысленная прическа, словно подчеркнутая строгими ритмами одежды! В этом произведении мы впервые встречаемся с изображением в пластике облаков. Они еще нам встретятся в скульптуре из с. Виндрей Торбеевского района. Интересно, что принцип изображения облаков и там и тут одинаков. Облака в этой скульптуре так же условны, как и изображение иконных горок в иконописи. Но здесь своя мера условности: облака возле ног ангела — это пухленькие своеобразные лепешки, круглые, в две ладони размером. Они накладываются друг на друга, создавая особое условное тело облака. На них видны следы росписи золотом Заметим в связи с облаками и их изображением, что, на наш взгляд, вся деревянная скульптура имеет свою определенную систему изображения, о которой наши исследователи пока еще не сказали своего слова. Такого, например, как Л. Жегин в книге Язык живописного произведения.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Апрель 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Ноябрь 2023
- Октябрь 2023
- Август 2023
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Февраль 2021
- Сентябрь 2020
- Февраль 2020
- Сентябрь 2019
- Январь 2019
- Ноябрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
Добавить комментарий